Цель любой коммерческой деятельности в том, что инвестиция должна оправдать себя и начать приносить доход. Чтобы вероятность результат была достаточно высокой стоит ответить на ряд вопросов:
Помните, что из ведущих игроков в электронной коммерции лишь немногие выходят в плюс в течении первых месяцев работы. И часть процессов не стоило начинать без минимального анализа и бизнес планирования. Рассмотрим две возможные стратегии создания и продвижения интернет-магазина.
Когда вы обладаете средствами для масштабного выхода на онлайн рынок стратегия создания включает в себя (но не ограничивается) следующими шагами:
- заказ сайта магазина с адаптивной версткой
- качественное наполнение каталога
- реализация юзабилити в полном объеме (навигация, фильтры, поиск товаров)
- подключение всего необходимого функционала (онлайн оплата, личный кабинет, оповещение клиентов, онлайн чат и т.д.)
- размещение сайта на надежном хостинге
- техподдержка интернет-магазина
- создание бренда, фирменного стиля и логотипа
- SEO продвижение (в результатах поиска Яндекса и Google)
- контекстная реклама
- SMM продвижение
- подключение внешних систем CRM, телефония, синхронизация прайса
- решаете вопросы товарооборота, складирования и логистики
Подход к делу в таком случае максимально строгий и внимательный к каждой мелочи. Обязателен профессиональный бизнес-план. Лимит затраченных на запуск и раскрутку магазина средств зависит только от размера вашего кошелька. Стоит понимать, что при высоком среднем чеке стоимость привлечения нового потенциального клиента и конвертация трафика в продажи будет также значительна.
При поэтапной стратегии с минимально возможным вложением средств вы заказываете самые необходимые элементы:
- сайт интернет-магазина
- минимальная техподдержка
- контекстная реклама
- SEO продвижение.
Допустим, вы хорошо разбираетесь в бухгалтерии, налогах, доставке товара, сами вносите изменения на сайт и вам не нужно платить аренду за склад и офис, зарплату сотрудникам. Такие случаи нередко встречаются в нашей российской действительности. Тем более, если у вас открыт магазин или торговая точка, вы еще в 90-е торговали из палатки и эта «кухня» знакома вам давно. Такой вариант также хорошо подойдет тем, кто только решил открыть интернет-магазин, но уже имеет голову на плечах.
Когда сервис вашего магазина, быстрота доставки, цена и качество товара удовлетворяет покупателей, они придут еще и порекомендуют сайт своим друзьям и знакомым. При хороших продажах через некоторое время ваш интернет-магазин начнет приносить прибыль и станет рентабельным. Это цель и желание каждого, кто вкладывает свои силы и средства в электронную торговлю.
Такой подход возможен, если Ваше предложение конкурентноспособно и имеет особенности и преимущества. Выходить в действующую конкуренцию с товаром "как у всех" без готовности к вложениям на развитие затруднительно.
В дальнейшем при получении финансовых результатов Вы сможете реинвестировать средства в доработки и развитие своего интернет проекта, улучшая функционал, выполняя наполнение и работая над юзабилити.